Межрегиональный проект «ЖИВЕМ ПО-НАСТОЯЩЕМУ»
В марте 2016 года более 80 человек стали участниками первого выездного тренинга в ходе межрегионального проекта «ЖИВЕМ ПО-НАСТОЯЩЕМУ», который АНО «Новые технологии развития» реализует при финансовой поддержке компании МегаФон.
«Клен» гостеприимно распахнул двери участникам тренинга – командам учреждений для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Липецкой и Тамбовской областей.
Четырехдневная программа тренинга была настолько насыщена и разнообразна, что главными слова итоговой анкеты стали «ужасно устали, но мы счастливы».
За четыре дня работы участники проекта познакомились с азами социального проектирования и попробовали себя в роли разработчиков социально и общественно значимых проектов; сумели подружиться, участвуя в тренингах по командоформированию и квестах на территории центра; научились готовить пирожки и своими руками делать приятные сувениры; показали свои спортивные и творческие таланты; проверили свою готовность к самостоятельной жизни в ходе «Социального ЕГЭ»; получили ответы на сложные вопросы на «Уроке жизни» — серьезном и откровенном разговоре со взрослыми…
Но главным уроком тренинга стало понимание, что уже сегодня мы «живем по-настоящему», если помогаем людям, которым требуется забота и внимание, поддерживаем младших, которые знают намного меньше нас, делаем добрые дела для тех, кто остается после нашего выпуска.
И вот настало время подвести итоги.
C 5 по 7 декабря 2016 года учащиеся нашего Центра приняли участие в итоговой конференции проекта «Живём по — настоящему». Итоговый форум состоялся в Москве, в Общественной палате РФ. Он собрал проектные команды из Ивановской, Липецкой, Тамбовской, Ярославской, Томской и Новосибирской областей.
В течение предыдущих месяцев ребята учились создавать и реализовывать социальные проекты. В результате работы учащихся нашего Центра над социальным проектом «Второе дыхание» были организован сбор и сдача макулатуры в пункт приёма. На полученные деньги весной будут закуплены саженцы деревьев для высадки.
Реализация данного социального проекта преследовала несколько педагогических задач: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, формирование умений ставить учащимися цели и задачи, а также выработке методов поиска решений, воспитание чувств ответственности и дисциплинированности, формирование уважительного отношения к труду.